Тексты сайтов промышленных предприятий
Тексты для сайтов производственной тематики
Бесспорно, для создания профессионального текста на узкоспециальную тематику, копирайтер должен глубоко изучить предметную область, достаточные и необходимые материалы. Информацию должен предоставить заказчик, но здесь может возникнуть первый конфликт. Заказчик пытается наскоро за несколько минут наговорить менеджеру по телефону всю существенную информацию, несправедливо полагая, что сразу же будет написан нужный текст для сайта. К сожалению, в таком режиме невозможно получить конкретную информацию - при письменных работах техническое задание и процесс получения информации должен быть представлены в такой же письменной форме.
В ряде случаев базовая информация о содержании разделов сайта может быть найдена в интернете. Однако, как показывает практика, в некоторых сферах деятельности достойных аналогов сайтов конкурентной тематики нет. На тех ресурсах, где какая-то графическая или визуальная информация есть, отсутствует продающий или хотя бы информирующий текст. На промышленных и производственных сайтах зачастую представлены разделы с контактной информацией, прайс-листом, иногда разделы с перечнем услуг, наименований машин, оборудования, агрегатов, приборов и другой продукции предприятия.
В ситуациях, когда данный информационный конфликт с заказчиком удается разрешить, добившись от него нужных данных и сведений, возникает следующая проблема. Текстовик-универсал вполне может разобраться с массой технической и специфической информации, но в разумных пределах и объемах. Временной промежуток, который затрачивается на изучение многостраничных инструкций, описаний или книг должно быть так или иначе оплачено. Выход есть - заказчик должен сузить поток информации, необходимой для использования на страницах сайта предприятия до разумных и адекватных пределов. Иногда заказчик понимает, что размер текстовой информации на сайте не может быть бескрайним, как вселенная. В том случае, когда объемы требуются большие, соответственно возрастает стоимость услуг по написанию текстов на сайт.
ри правильном взаимодействии специалиста по написанию текстов с заказчиком подобные недоразумения, как правило, разрешаются в пользу качественных текстов для корпоративного сайта. Специалист всегда посоветует, какую информацию и в каких разделах лучше разместить, где расположить описания продукции и специфические данные. Владельцы корпоративных сайтов должны доверять специалистам по разработке текстов, в противном случае сайты производителей так и будут оставаться неинформативными и малопонятными целевой аудитории web-ресурсами.