НАПИСАНИЕ АВТОРСКИХ СТАТЕЙ

Практически любой человек сегодня может написать текст, статью или обзор, а затем назвать себя автором статьи или созданного текстового материала. И будет, по большому счету, прав, хотя и в создании авторской статьи есть свои подводные камни. Девальвация слова, общедоступность и открытость сетевых ресурсов Интернета превратили слово из действенного информационного орудия в обычный инструмент маркетинга. Нет ограничений, нет авторских прав, нет эксклюзива – практически любую информацию легко найти в многократных повторах и рефренах.

Авторская статья в интернете сегодня

Что сегодня можно назвать авторской статьей? Эксклюзивный материал, не имеющий аналогов и переработок в сети. Но, в течение какого времени? Защищает ли автора статьи уникальный стиль изложения, манера подачи информации и его известность в определенных кругах? Нет. Слишком широк сегодня круг доступности, слишком велика армия жаждущих новой информации, чтобы переписать и преподнести информацию от своего имени. И получить за это небольшие, но такие необходимые деньги.

Выходит, что у авторской статьи осталась лишь одна достойная броня – писать о мало известном и редко востребованном. Но это не совсем так - настоящую авторскую статью отличает яркость, актуальность и достоверность в сочетании с глубиной проработки темы. Те, кто пишет ре-райты, обычно не столь точны в деталях и поверхностны в изложении материала. Писать от своего имени надо так, чтобы быть достойным именоваться первоисточником, и излагать материал так, чтобы скопировать стиль и манеру попросту было невозможно. Непросто писать и аналитику - это особый жанр и умение авторов статьи, большая и кропотливая работа. Но насколько заказные статьи на узкие темы будут в дальнейшем востребованы рынком?
Заказ статьи у автора на определенную тему лежит сегодня в основе любой профессиональной деятельности. Свободное творчество назовут художественной литературой – оно не принесет материальной выгоды, лишь станет поводом для самовыражения автора статьи и пищей для потребления читателем. Но невозможно отрицать тот факт, что автор статей и публикаций является профессионалом – ему не придется объяснять, где и какую информацию искать, как именно ее преподносить, и для чего необходима заказная статья. Профессионалы редко задают вопросы.
Если рассматривать труд переводчика, то ведь он не подписывает свой перевод как автор статьи или текста. Во всяком случае, не должен этого делать. Ре-райтер, перерабатывающий материал с целью избежать дублирования текста, также не имеет морального права подписывать статьи. Если это коммерческий текст, пресс-релиз или целевая рекламная статья, то у подобных работ не должно быть авторских меток. Быть может, эта авторская статья отражает видение давно истертой проблемы, что в бесплатном сетевом царстве массовой графомании авторства нет и быть не должно? К сожалению, сегодняшняя потребность писать и, желательно, за деньги с лихвой перекрывает нужду все это читать.

Евгений Градовский для Seocontent.ru