ТЕКСТОВЫЙ КОНТЕНТ ДЛЯ САЙТОВ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГРАМОТНО

Контент (content) — от англ., “содержание” или “наполнение”. В русский язык слово вошло без изменения своего значения, но стало не синонимом «содержанию», а скорее термином, относящимся к сфере высоких технологий и социологии.

ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ КОНТЕНТА

Слово “контент” органично влилось в наш язык. Сегодня, рассуждая о web-контенте сайтов, мобильном контенте и прочих “контентах”, подразумевается некое “наполнение”, доступное и необходимое пользователю. Контент сайта в применении к веб-ресурсам условно подразделяется на три основные части: текстовый, графический и фактический.

Фактический контент сайта – включает в себя технические характеристики, данные исследований, инструкции по эксплуатации и различную числовую информацию. Графический контент сайта – это различные чертежи, диаграммы, анимационные и видео-ролики, фотографии, схемы, иллюстрации и так далее. Текстовый контент сайта – это тексты и статьи различного содержания, которые представляют собой описание деятельности компании, товаров, услуг, рассказ о продукции, тематические статьи. Отличие текстового контента от фактического примерно такое же, как и отличие статистических и технических данных от художественной или научно-популярной литературы.

В первую очередь нас интересует, учитывая специфику наполнения сайта, текстовый контент. Текстовому контенту сайта присущи свойства, делающие его уникальным средством борьбы за внимание пользователя в интернете. Это и привлечение потенциального заказчика на сайт и реальная помощь при выборе товара или услуги — правильный текстовый контент сайта охватывает все стадии коммерческой деятельности интернет-проекта любого масштаба. Знание и грамотное использование особенностей текстового контента способно стать основным движущим механизмом в продвижении как самого сайта, так и тех услуг или товаров, которые с его помощью продвигаются.

Комплексный подход с оптимальным соотношением текстовой и визуальной информации – ключ к успеху сайта. Текст должен быть представлен не в виде технических таблиц, а написан доходчивым, понятным посетителю языком. Существует несколько видов текстовой привлекательности web-сайта с точки зрения пользователя. Это наличие хорошего лаконичного текста, его актуальность и уникальность – зачастую растиражированная на десятках сайтов статья вызывает желание навсегда покинуть ресурс. Особо важным считается фактическая полезность контента, а также доступность изложения материала.

При создании текстового контента не следует забывать об адекватности текста и его соответствию ожиданиям пользователя. Это, собственно говоря, база, на которой строится создание текстового наполнения для сайта. Все остальное: дизайнерские изыски, фактологические данные и многометровые таблицы с различными параметрами применимы лишь в той мере, в которой верно угаданы ожидания посетителя сайта. Основополагающим моментом при создании текстового контента сайта является определение «золотой середины»: текста много, мало или достаточно. В подавляющем большинстве случаев пользователь приходит на коммерческий веб-сайт не читать - ему необходима информация.

Посетитель должен получать достаточно информации на каждом своем виртуальном шагу по сайту. Пусть лучше текстовой информации будет меньше, при условии, что будет возможность кликнуть по кнопке «читать дальше», а не более той, что реально необходима. Наш современник, пользователь интернета, не обладает ни временем, ни желанием для чтения больших массивов текста в поисках нужной информации. При отсутствии у посетителя уверенности, что на этой странице сайта есть нужная ему информация, он как потенциальный покупатель искомого товара или услуги, скорее всего, будет потерян. В интернете более чем достаточно ресурсов, предлагающих аналогичные товары или услуги. Развращенный и избалованный широким выбором посетитель, не найдя желаемого на сайте за минуту, просто закрывает его (вероятно - навсегда) и переходит к другому сайту - конкуренту. В качестве резюме заметим, что независимо от задачи поставленной перед той или иной страницей сайта, текстовое наполнение страницы должно позволить посетителю за считанные секунды определить, что он еще увидит на данном сайте.

Андрей Вешенкин для Seocontent.ru