ОПТИМИЗАЦИЯ И КОНВЕРСИЯ ПОКАЗОВ В ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА
ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА
(стратегия увеличения конверсии – «показы в посетителей»)
Рассмотрим поэтапно типовой механизм выбора товаров покупателем для данной категории компаний. Отметим, что эра двухсловных запросов давно прошла – сегодня нормальный запрос целевого потребителя состоит из 4-5 слов, не меньше.
Общий запрос. Покупатель, при своем исследовании темы, пытаясь определиться с конкретикой и понять, что ему надо, ориентируется на ресурсы, предоставляющие наиболее полные и качественные описания. Не исключено, что читает статьи, FAQ или отзывы. Пример: стиральные машины.
Общий запрос и информационная составляющая. Покупатель сужает запрос вводя характеристики для выбора и сравнения. Кроме того, сужается таргеттинг запроса. Пример: стиральные машины встраиваемые с фронтальной загрузкой Москва.
Общий запрос и транзакционный запрос с таргеттингом. Подобная конструкция запроса позволяет определиться выбором марки товара, предлагаемого на рынке. Пример: стиральные машины встраиваемые с фронтальной загрузкой купить Москва.
Общий запрос и бренд (максимальный набор требований к запросу). Для покупателей, имеющих предпочтения к какой-либо конкретной марке, поиск может начинаться с этого этапа, минуя предыдущие. Пример: стиральные машины встраиваемые с вертикальной загрузкой Bosh Москва
Модельный запрос. Пройдя предыдущие этапы исследования рынка, покупатель определился с конкретной моделью, и ищет информацию по ней, сравнивая цены, условия поставки, сервис и т.д. Важно, чтобы сайт компании, предлагающей выбранную покупателем модель, оказался в топе выдачи. Покупатель мог видеть бизнес-сайт компании на предыдущих этапах, возможно, читал материалы на страницах сайта, даже благодарен за полное и квалифицированное описание, которое помогло ему сделать свой выбор. Но вся предыдущая работа по оптимизации и продвижению сайта будет перечеркнута, если он не найдет ваш сайт в топе выдачи поисковиком по модельному запросу. Интернет-магазин призван заниматься бизнесом по продаже товара или услуг, а не повышением уровня образования населения. Для этого существуют сайты другой направленности.
Разобравшись с технологией оптимизации бизнес-сайта по поисковым запросом, необходимо уделить внимание текстам заголовков и описаниям. В последнее время, многие оптимизаторы считают, что наличие заголовков и описаний не влияют на выдачу сайта поисковыми машинами. Возможно, они и правы. Поисковые машины все больше и больше в своей работе основываются на соответствии текстового контента запросу - релевантности. Здесь возникает одно существенное «Но». Заголовки и описание пишутся не для поискового робота, а для людей. В идеале заголовок должен содержать наименование и модель предлагаемого товара, возможно, его цену или телефон of-line представительства. Описание призвано быстро ответить на вопрос, почему требуемую услугу или товар необходимо заказать на этом сайте. Но в идеале так пишут редко, а зря. У посетителя есть всего несколько минут, чтобы принять решение соответствует сайт его запросу или нет.
Работа по оптимизации сайта для продвижения в поисковых системах с заголовками и описаниями – высшая категория мастерства оптимизатора. Здесь не существует четких алгоритмов и шаблонов действий, только интуиция и маркетинговое чутье seo-копирайтера.
Материал к публикации подготовил
Евгений Градовский для Seocontent.ru