ЗАКАЗ СТАТЕЙ – ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА
Как заказать статью
Многие заказчики под термином «статья» понимают самые разные вещи. Нет, конечно, не статьи общеизвестного кодекса – речь идет о текстовых материалах. Статьей принято называть текст, содержащий информацию на заданную тему, определенным образом структурированный, имеющий достаточный для освещения тематики объем и обладающий определенными признаками. Как правильно написать статью, уже рассказывалось в публикации на нашем сайте. Но сейчас речь пойдет о том, как правильно статью заказать.
Для издателей, редакторов журналов и газет, владельцев тематических порталов проблемы заказа статьи не существует. Как правило, они указывают точный объем материала, предоставляют исходную и статистическую информацию для статьи на заказ. Но самое главное – эти заказчики конкретно формулируют цель публикации заданной статьи и задачи, которые написание статьи поможет решить.
Объем статьи для печатных изданий
Об объеме статьей на заказ для публикации в печатных изданиях стоит сказать отдельно. Незначительные разногласия, которые возникают при обсуждении количества печатных символов на одной полосе, решаются просто. Если ориентироваться на «стандартный» формат А4 глянцевых или тематических журналов, то при верстке полос должна учитываться иллюстративная часть. При объеме иллюстраций на одной полосе около 30% количество символов для размещения текста статьи составляет от 3600 до 4500. Многое зависит от шрифта и компоновки при верстке, но в «нормальном» журнале эти цифры являются базовыми.
Журналы редко публикуют статьи на полторы полосы – это не принято, за редким исключением. Чаще всего для рекламной статьи на заказ (анонс продукции, бренда, услуги) используют короткую статью на одну полосу с рекламной врезкой заказчика. Для более развернутого материала на заказ, созданного по канонам журналистики, требуется 2 полосы. Как уже говорилось выше, без иллюстраций и рекламных врезок при наборе компактным шрифтом статья может иметь объем около 11500 символов с пробелами. Однако плотный текст без подзаголовков и иллюстраций в популярных журналах размещают редко – законы юзабилити не позволяют.
Заказчики статей в Интернете
По каким признакам тематические разделы для сайтов некоторые заказчики относят к категории статей – не понятно. Ни формат текста, ни допустимый объем, ни содержание текстовых материалов на сайте никак не могут соответствовать термину «статья». Это может называться контентом сайта, дополнительными текстами для сайта, обновлением информации на сайте, но никак не статьей. Однако, «заказать статью» – наиболее частый запрос при заказе текстов для сайта .
При уточнении деталей заказа зачастую выясняется, что более, чем за одну или полторы страницы текста заказчики платить не готовы. Однако требования к созданию полноценного и информативного материала тем строже, чем меньший объем текста готов оплатить заказчик. В интернете сегодня практика заказа контента сайта еще не сложилась – привычка пользоваться информацией в свободном доступе и абсолютно бесплатно не дает относиться к заказу статей и текстов как к полноценной услуге.
Подобный парадокс вызывает взаимное непонимание заказчиков и интернет-агентств по написанию текстов. Нередки случаи, когда ответственное лицо компании «убивает» неделю рабочего времени на «обзвон» и поиск наилучшего исполнителя текстовых работ в Интернете. При этом речь идет о написании одной страницы текстового материала. Временные затраты на недельные переговоры с исполнителями зачастую не учитываются, а эффективность деятельности по «выбору» лучшего исполнителя на написание одной страницы текста невысока.
Маргарита Иванцова для Seocontent.ru